XX Малышевские чтения: Технологии, образование и общество на смене эпох

XX Малышевские чтения: Технологии, образование и общество на смене эпох (международный конгресс с элементами научной школы для молодых ученых)

Город
Москва, Россия
Место
МУ имени С. Ю. Витте
Регистрация
Регистрация закрыта
Научный трек "Взгляд молодых ученых на проблемы устойчивого развития"

Дата публикации: 2024-01-24 00:00

Рассматриваемые вопросы:

Экология и охрана окружающей среды:

  • Какие инновационные подходы существуют для улучшения качества воздуха и воды?
  • Какие технологии способствуют уменьшению объемов отходов и повышению эффективности их переработки?
  • Как охрана биоразнообразия может влиять на устойчивость экосистем?

Энергетика и возобновляемые источники энергии:

  • Какие инновации в области возобновляемых источников энергии могут способствовать переходу к более устойчивым энергетическим системам?
  • Как улучшить энергетическую эффективность в различных секторах экономики?

Социальная устойчивость и развитие:

  • Как социальные и экономические факторы влияют на устойчивость общества?
  • Какие стратегии можно предложить для сокращения социальных неравенств и повышения уровня благосостояния населения?

Технологические инновации и устойчивое развитие:

  • Какие роли играют новые технологии, такие как искусственный интеллект и блокчейн, в достижении устойчивого развития?
  • Какие инновационные технологии могут содействовать устойчивым практикам в сельском хозяйстве, производстве и других отраслях?

Этика и управление устойчивым развитием:

  • Какие этические аспекты следует учитывать при принятии решений в области устойчивого развития?
  • Какие модели управления могут способствовать более эффективной реализации устойчивых стратегий?

Глобальные инициативы и сотрудничество:

  • Какую роль могут играть международные организации и глобальные инициативы в достижении устойчивости?
  • Какие сценарии развития можно предложить для сотрудничества между странами в рамках устойчивого развития?

Образование и просвещение:

  • Как можно улучшить образовательные программы для формирования у обучающихся и общества понимания и вовлеченности в вопросы устойчивости?
  • Какую роль играют образование и просвещение в области изменения потребительского поведения в пользу устойчивых практик?
  • Как можно интегрировать принципы устойчивого развития в образовательные программы на всех уровнях?

·         Какие методы эффективны для повышения осведомленности и понимания устойчивости среди обучающихся и общества в целом?

·         Какие образовательные стратегии могут изменить потребительское поведение в сторону более устойчивых практик?

·         Как формировать навыки критического мышления и принятия осознанных решений с точки зрения устойчивости?

·         Какие роли играют научные и образовательные программы в формировании потенциала для решения глобальных проблем устойчивого развития?

·         Какие навыки и компетенции должны быть включены в образовательные программы для подготовки специалистов, способных работать в устойчивой экономике?

·         Как образование может способствовать развитию предпринимательства с учетом принципов устойчивости?

Оценка и измерение устойчивости:

  • Какие методологии и инструменты используются для оценки устойчивости в различных отраслях?
  • Какие показатели и метрики эффективны при оценке устойчивых инициатив?

Адаптация к изменениям климата:

  • Какие стратегии адаптации могут быть разработаны для минимизации влияния изменений климата на различные регионы?

Экономическая устойчивость:

  • Какие механизмы и инструменты экономической политики способствуют устойчивому развитию?

Вовлечение образовательных институтов в устойчивые практики:

  • Как образовательные учреждения могут служить примером в области устойчивости через свои собственные практики и структуры управления?
  • Какова роль образовательных и научных учреждений в области исследований и разработок, направленных на решение проблем устойчивого развития?

 

Сведения о программном комитете научного трека:

Председатель программного комитета научного трека

КРАВЧЕНКО

Павел Николаевич

-

Кандидат географических наук, проректор по научной работе

Заместители председателя программного комитета научного трека:

КЛЕММЕР

Павел Сергеевич

-

Руководитель научно-исследовательского отдела и аспирантуры

Секретарь программного комитета научного трека

ДОВЖЕНКО

Галина Анатольевна

-

Старший специалист научно-образовательного центра устойчивого развития Московского университета имени С.Ю. Витте

Члены программного комитета научного трека

АСХАНОВА

Лия Рифадовна

-

Заместитель директора научно-образовательного центра устойчивого развития Московского университета имени С.Ю. Витте по образовательной деятельности

АТАНАСОВА

Велислава Маринова

-

Заместитель проректора по научной работе

БРОДУНОВ

Андрей Николаевич

-

Кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник научно-образовательного центра устойчивого развития

БУШУЕВА

Наталья Владимировна

-

Кандидат экономических наук, доцент, доцент научно-образовательного центра устойчивого развития по образовательной деятельности

РОССАЛЬ

Сергей Андреевич

-

Учитель истории и обществознания Регионального центра школьного образования «Завидово»

ТЮРЕНКОВА

Дарья Олеговна

-

Кандидат исторических наук, учитель истории и обществознания Регионального центра школьного образования «Завидово»