26 - 27 Ноя 2025
РязГМУ, Рязань, Россия

Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2025

XII Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2025»

О мероприятии
Мы рады сообщить о том, что 26–27 ноября 2025 года состоится XII Международная конференция студентов и молодых ученых «Психология и медицина: пути поиска оптимального взаимодействия – 2025».

Традиционной широкой темой конференции является взаимный обмен идеями, достижениями в науке и практике между психологией и медициной. Успешное взаимодействие специалистов медицинского и психологического профиля способно обеспечить высокое качество оказания клинико-психологической помощи различным группам населения, а значит, способствовать повышению субъективного качества их жизни.
Место проведения – Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики, г. Рязань, ул. Шевченко, д. 34, к. 2.
Открытие конференции: 26 ноября 2025 г. в 10.00.
 
Участие в конференции предусмотрено в различных форматах:
– выступление с докладом на секции (очно/посредством видеозаписи/постерный доклад);
– участие в мастер-классах;
– проведение мастер-класса;
– участие в круглых столах.
 
Мы рады пригласить к участию студентов, ординаторов и аспирантов медицинских и психологических специальностей, молодых ученых, молодых специалистов – клинических психологов и врачей, интересующихся перспективами применения психологических знаний в своей клинической практике, специалистов, имеющих опыт междисциплинарной работы и использования психологических практик в медицине.
 
В этом году заявлено несколько секций, которые можно выбрать при подаче заявок:

Секция 1. Клиническая психология: наука и практика
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
 современные направления исследований в клинической психологии;
– актуальные проблемы клинической психологии в соматической медицине;
– клинико-психологическое сопровождение лечебного и реабилитационного процессов;
– современные психологические технологии диагностики и коррекции;
– психологическое обеспечение в чрезвычайных и экстремальных ситуациях;
– патопсихологическая диагностика и психотерапия;
– психологическое сопровождение спортивной деятельности.
 
Секция 2. Здоровьесберегающая деятельность как основа субъективного благополучия личности
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– методологические проблемы психологии здоровья;
– модели здоровья в современной психологии;
– здоровьесберегающее поведение и здоровьесберегающая деятельность личности с разным уровнем индивидуального здоровья;
– актуальные проблемы психологии профессионального здоровья;
– интегративная модель здоровья и болезни;
– клинико-психологические и социальные аспекты лечения, реабилитации, профилактики, психогигиены.

Секция 3. Гармонизация ценностной сферы как фактор субъективного благополучия личности
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– методы и проблемы изучения ценностной сферы личности;
– вопросы гармонизации ценностной сферы личности;
– проблема устойчивости и изменчивости ценностной сферы;
– ценностная сфера как фактор социально-психологической адаптации;
– клинико-психологические вопросы формирования ценностной сферы;
– мотивообразующая и смыслопорождающая функции ценностной сферы.
 
Секция 4. Клинико-психологические аспекты помощи ребёнку и семье
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– актуальные проблемы коррекционной психологии в современном профессиональном пространстве;
– современные подходы к дифференциальной диагностике нарушений психического развития в детском возрасте;
– возможности психологической реабилитации детей и подростков;
– методологические проблемы психологического сопровождения детей с ОВЗ;
– модели психологической помощи семьям, воспитывающих ребенка с ОВЗ.
 
Секция 5. Психолого-педагогические аспекты образования в медицинском вузе: проблемы и перспективы
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– актуальные вопросы организации медицинского образования;
– профессиональное развитие преподавателей медицинского профиля;
– психологические технологии в медицинском образовании;
– модели взаимодействия педагогики, психологи и медицины;
– оценка эффективности медицинского образования.
 
Секция 6. VR-технологии в деятельности психолога
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– теоретическое исследование VR-технологий с точки зрения психологии;
– прикладные перспективы VR-технологий;
– современные разработки VR для психотерапии и психологической коррекции;
– повышения квалификации в области VR-психологии;
– VR как инструмент психологической помощи под руководством специалиста;
– VR как инструмент самостоятельной психологической поддержки.
 
Секция 7. Мое первое психологическое исследование
 
К выступлению приглашаются школьники и студенты 1-2 курсов факультета клинической психологии ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России. 
 
Вопросы, предлагаемые к обсуждению:
– теоретический обзор классических и современных психологических исследований;
– проекты на темы, связанные с повышением учебной мотивации, улучшением психологического климата в учебных коллективах, гармонизацией межличностных отношений среди сверстников, с преподавательским составом и пр.; 
– исследования психологических особенностей личности студентов и школьников. 
 
Работы должны быть выполнены под руководством членов профессорско-преподавательского состава, учителей, школьных психологов.
 
Для участия в конференции необходимо подать заявку до 1 ноября 2025 г.
 
После подачи заявки необходимо прислать на почту конференции psyconference@mail.ru подтверждение принадлежности участника к образовательной или иной организации (справка об обучении, справка из отдела кадров и т.п.), указав в письме номер заявки на портале Ломоносов.
 
Материалы (постерные доклады и видео-доклады) необходимо прислать на почту конференции psyconference@mail.ru до 11 ноября 2025 г. Требования к видеозаписи выступления и постерным докладам представлены в приложении 1 информационного письме. 
 

Организаторы

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, Факультет клинической психологии
Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, Факультет клинической психологии

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова, кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики,

Адрес: г. Рязань, ул. Шевченко, 34, к.2

Контактная информация

Электронный   адрес    для    связи    и    приема    заявок, тезисов: psyconference@mail.ru

Телефон: +7-4912-97-18-67 – кафедра общей и специальной психологии с курсом педагогики ФГБОУ ВО РязГМУ Минздрава России.

Стоимость участия

Организационный взнос за участие в конференции не взимается.
Проезд и проживание иногородних участников – за счет командирующих организаций.